Новая машина для трамбовки сенажа АМКОДОР 352С-02, которую в 2010 году запустили в серийное производство, вызывает большой интерес у аграриев. В настоящее время трамбовка силосной и сенажной массы в хозяйствах Республики Беларусь ведется устаревшими модификациями тракторов, что зачастую приводит к аварийным ситуациям. Конструкторами ОАО «Амкодор» переоборудован универсальный погрузчик грузоподъемностью 4,8 т, для работ по уплотнению сенажа и силоса.
В ходе эксплуатационных испытаний машина показала хорошие технико-экономические возможности на укладке и трамбовке силосной массы в траншейные хранилища наземного типа. Она обеспечивала равномерную укладку силосной массы с необходимой плотностью. АМКОДОР 352С-02 удобен в управлении, обладает высокой маневренностью, возможностью утрамбовывать труднодоступные места хранилищ (углы, края траншей вдоль стенок), экономичен в плане низкого расхода топлива. Погрузчик оснащен широкопрофильными шинами 28LR26 Бел-83М, которые оказывают малое удельное давление на грунт. Благодаря этому машина обладает повышенной проходимостью по грунтам с низкой несущей способностью, не уплотняет почву на полях и эффективно трамбует сенаж и силос при его закладке на хранение.
Новинка создана на базе серийного универсального погрузчика АМКОДОР 352С, сохранила все его возможности и может агрегатироваться с более чем 40 различными быстросменными навесными приспособлениями производства ОАО «Амкодор», что позволяет эксплуатировать ее круглогодично.
Для повышения эффективности работы машины со специфическими легкими сельскохозяйственными материалами и продуктами (зерно, сенаж, силос, торф, навоз и т.д.), управлением генерального конструктора ОАО «Амкодор» совместно с Научно-практическим центром Академии Наук Республики Беларусь по механизации сельского хозяйства разработаны следующие специальные рабочие органы:
-увеличенные ковши объемом 3, 4,2 и 5 м3;
-ковш с прижимом объемом 2,9 м3.
В стадии разработки находятся:
-ковш с прижимом объемом 4,2 м3;
-ковш с фрезой объемом 4,2 м3;
-вилы с прижимом шириной 2,8 м;
-вилы с поворотными крыльями шириной 5м;
-оборудование для внесения консервантов и обогатительных добавок при закладке в траншеи сенажа силоса.
АМКОДОР 352С-02 дополнительно комплектуется:
-пневмосистемой для накачки шин и продувки радиаторов;
-автономным подогревателем дизеля;
-дополнительными фарами для освещения рабочей зоны при работе ночью.
Проведенные функциональные и эксплуатационные испытания погрузчика АМКОДОР 352С-02 показали, что при уплотнении силоса в траншее он превосходит тяжелые трактора по многим параметрам, а именно:
-безопасность работы оператора обеспечивается наличием каркаса безопасности в кабине;
-экономичность (расход топлива составляет 12 л/час вместо 29 л/час у трактора «Кировца»);
-лучшая поперечная и продольная устойчивость;
-большая производительность за счет гидравлического реверса;
-лучшие условия работы оператора и более комфортабельная кабина;
-лучшая маневренность за счет большего угла складывания полурам и меньших габаритных размеров;
-большая транспортная скорость, до 45 км/час (против 33 км/час у трактора «Кировца»);
-возможность уплотнять зеленую массу в труднодоступных местах хранилищ (углы и края траншей вдоль стенок);
-универсальность за счет применения быстросменных рабочих органов.
В ходе эксплуатационных испытаний машина показала хорошие технико-экономические возможности на укладке и трамбовке силосной массы в траншейные хранилища наземного типа. Она обеспечивала равномерную укладку силосной массы с необходимой плотностью. АМКОДОР 352С-02 удобен в управлении, обладает высокой маневренностью, возможностью утрамбовывать труднодоступные места хранилищ (углы, края траншей вдоль стенок), экономичен в плане низкого расхода топлива. Погрузчик оснащен широкопрофильными шинами 28LR26 Бел-83М, которые оказывают малое удельное давление на грунт. Благодаря этому машина обладает повышенной проходимостью по грунтам с низкой несущей способностью, не уплотняет почву на полях и эффективно трамбует сенаж и силос при его закладке на хранение.
Новинка создана на базе серийного универсального погрузчика АМКОДОР 352С, сохранила все его возможности и может агрегатироваться с более чем 40 различными быстросменными навесными приспособлениями производства ОАО «Амкодор», что позволяет эксплуатировать ее круглогодично.
Для повышения эффективности работы машины со специфическими легкими сельскохозяйственными материалами и продуктами (зерно, сенаж, силос, торф, навоз и т.д.), управлением генерального конструктора ОАО «Амкодор» совместно с Научно-практическим центром Академии Наук Республики Беларусь по механизации сельского хозяйства разработаны следующие специальные рабочие органы:
-увеличенные ковши объемом 3, 4,2 и 5 м3;
-ковш с прижимом объемом 2,9 м3.
В стадии разработки находятся:
-ковш с прижимом объемом 4,2 м3;
-ковш с фрезой объемом 4,2 м3;
-вилы с прижимом шириной 2,8 м;
-вилы с поворотными крыльями шириной 5м;
-оборудование для внесения консервантов и обогатительных добавок при закладке в траншеи сенажа силоса.
АМКОДОР 352С-02 дополнительно комплектуется:
-пневмосистемой для накачки шин и продувки радиаторов;
-автономным подогревателем дизеля;
-дополнительными фарами для освещения рабочей зоны при работе ночью.
Проведенные функциональные и эксплуатационные испытания погрузчика АМКОДОР 352С-02 показали, что при уплотнении силоса в траншее он превосходит тяжелые трактора по многим параметрам, а именно:
-безопасность работы оператора обеспечивается наличием каркаса безопасности в кабине;
-экономичность (расход топлива составляет 12 л/час вместо 29 л/час у трактора «Кировца»);
-лучшая поперечная и продольная устойчивость;
-большая производительность за счет гидравлического реверса;
-лучшие условия работы оператора и более комфортабельная кабина;
-лучшая маневренность за счет большего угла складывания полурам и меньших габаритных размеров;
-большая транспортная скорость, до 45 км/час (против 33 км/час у трактора «Кировца»);
-возможность уплотнять зеленую массу в труднодоступных местах хранилищ (углы и края траншей вдоль стенок);
-универсальность за счет применения быстросменных рабочих органов.
Технические характеристики
Двигатель | Д-260.9 |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) | 119 (162) |
Рабочий объем двигателя, л | 7,12 |
Грузоподъемность с основным ковшом, т | 4,8 |
Удельный расход топлива, г/кВт•ч | 227 |
Средний часовой расход топлива по справочнику НПО «Транстехника», л/ч | 12 |
Коробка передач | гидромеханическая |
Гидравлический реверс | имеется |
Количество скоростей, вперед/назад | 4/2 |
Диапазон скоростей при движении вперед, км/ч | 0÷45 |
Масса эксплуатационная, кг | 14500 |
Масса на передний мост, кг | 6000 |
Масса на задний мост, кг | 8500 |
Шины: | 28LR26 |
диаметр, мм | 1607 |
ширина, мм | 720 |
Габаритные размеры: | |
база, мм | 3130 |
колея, мм | 2080 |
длина, мм | 7650 |
ширина, мм | 2800 |
высота, мм | 3550 |
Наименьший радиус поворота, мм | 6300 |
Наименьший радиус поворота при поднятом ковше (отвале), мм | 5700 |
Угол складывания полурам, o | ± 40 |
Время рабочего цикла при средней длине трамбовки 20 м, сек | 20 |
Количество рабочих циклов выполняемых в час | 180 |
Каркас безопасности в кабине | имеется |
Сменные рабочие органы используемые при уплотнении силоса и сенажа | - бульдозерный отвал; - ковши 2,6; 3,0; 4,2; 5 м3; - ковши с прижимом 2,9 и 4,2 м3; - устройство по внесению консервантов и т.д. |